Образец заявление на наследство: как его составить?

Как правильно написать заявление на наследство?

 

Что такое заявление на наследство

Когда умирает родственник, самой тяжелой проблемой является правильное составление заявления. Его на самом деле не так легко написать без соответствующих знаний или без помощи специалиста.

С заявлением наследники должны обратиться к нотариусу или уполномоченному должностному лицу. Обычно они всегда помогают составить этот документ и у них имеется уже подготовленный бланк.
Существует несколько способов подачи заявления:

  • оно может передаваться непосредственно нотариусу по месту открытия наследственного дела (последнее место жительства умершего). Если возникает спор относительно этого, то место постоянного или преимущественного жительства наследодателя устанавливается в суде;
  • документ можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае днем подачи признается дата почтового отправления.

Следует учитывать, что существует срок принятия наследства, равный 6 месяцам (статья 1154 Гражданского кодекса). Пропущенный по уважительным причинам срок наследования наследник имеет право восстановить в суде.
Чтобы правильно составить заявление, нужно указать следующие сведения:

  • ФИО и дата смерти наследодателя;
  • ФИО, регистрация и паспортные данные его преемника;
  • открытие наследственного дела, точная дата;
  • изъявление воли о праве на имущество умершего;
  • состав и местонахождение имущества;
  • сведения об иных лицах, которые имеют право на наследство;
  • основания для принятия наследства;
  • дата подачи заявления.

Образец заявления о наследстве (примерная форма бланка)

Образец заявления о наследстве
Оно обязательно должно содержать нотариально заверенную подпись наследника, за исключением случаев, когда он явился к нотариусу и лично подал его. К нему должны быть приложены подтверждающие право на наследование документы, а именно:

  • паспорт наследника;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • справка о регистрации умершего на дату смерти с указанием лиц, которые проживали совместно с ним;
  • документы, подтверждающие родственные, брачные или иные отношения с умершим (например, доказательство того, что лицо находилось на иждивении наследодателя), при наследовании по закону;
  • правоустанавливающие документы на имущество (например, если наследуется квартира, то нужно предоставить свидетельство о государственной регистрации права собственности, технический паспорт, выписку из ЕГРП об отсутствии запрещений и арестов, справку о стоимости);
  • экземпляр или образец завещания.

При наследовании по завещанию наследники предоставляют все необходимые документы для удостоверения времени и места открытия наследства. В случае его утери нотариус выдает его образец.
После подачи заявления о наследстве нотариусу заводится наследственное дело. Его регистрируют в Книге учета и присваивают ему индивидуальный номер, который обозначается арабскими цифрами.

Исковое заявление о наследстве

Факт принятия имущества помогает устанавливать исковое заявление о наследстве, которое направляется в суд. Он применим в том случае, когда срок был пропущен, но фактически наследник уже его принял (например, платил за имущество, жил в доме наследодателя и т.д.). Фактами считаются определенные поступки и действия наследников, а именно:

  • уплата имущественного налога, квартплаты, других платежей;
  • распоряжение, использование, управление имуществом;
  • его сохранение и поддержание в хорошем состоянии, защита от посягательств третьих лиц;
  • оплата долгов и выполнение обязательств наследодателя.

Данный иск подается в суд для восстановления и оформления имущества умершего. Оно осуществляется путем получения свидетельства о праве на наследство, на основании которого регистрируется переход права собственности.

Формы свидетельств были утверждены приказом Министерства юстиции РФ от 10 апреля 2002 г. N 99.

В соответствии со ст. 50 Основ Законодательства о нотариате, свидетельство должно содержать:

  • герб Российской Федерации;
  • место и дату его выдачи;
  • фамилию и инициалы нотариуса;
  • ФИО и дату смерти наследодателя;
  • ФИО наследников, дату рождения и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
  • доли каждого из них;
  • основания наследования;
  • характеристику и оценку наследства;
  • указание о необходимости регистрации права, возникшего у наследников (в случаях, установленных законом);
  • обременения и ограничения прав, которые имеются;
  • номер наследственного дела;
  • номер, за которым свидетельство значится в реестре регистрации нотариальных действий;
  • сумма государственной пошлины (нотариальный тариф, размер которого устанавливается Налоговым кодексом);
  • печать и подпись нотариуса.

http://www.youtube.com/watch?v=vmtYipN_9Lk

Итак, как правильно составить заявление о наследстве? Наследнику нужно обратиться к нотариусу. Как правило, у него всегда есть готовый бланк заявления и поэтому серьезных проблем его составление вызвать не должно. Наследство можно принять в течение 6 месяцев. Если этот срок был пропущен, он восстанавливается в суде.




Добавить комментарий: